«Ъ»: СОЖТ предлагает отменить тарифные преференции РЖД для инновационных вагонов

Глава Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов отметил, что скидка ухудшает логистику, приводит к невывозу грузов из регионов, недополучению ОАО РЖД доходов, пишет издание

МОСКВА, 2 октября. Глава Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в письме руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорю Артемьеву от 19 сентября предложил исключить особые тарифы на порожний пробег инновационных вагонов и обеспечить равные условия для полувагонов всех моделей, сообщает газета «Коммерсантъ».

«Инновагоны работают на дальних экспортных замкнутых маршрутах, не подхватывают попутные грузы и превратились в спецпарк для перевозок угля. Скидка ухудшает логистику, приводит к невывозу грузов из регионов, недополучению ОАО РЖД доходов, а по мере притока инновагонов и выбытия обычных ситуация усугубляется», — отмечает Игорь Ромашов.

Тариф ОАО «РЖД» на порожний пробег инновационных полувагонов на 11-27% ниже, льготы есть с 2013 года у Тихвинского вагоностроительного завода ОВК, с 2014 года в меньшем объеме у Уралвагонзавода (УВЗ), с 2017 года — у «Алтайвагона», напоминает газета.

Оппонентом СОЖТ в этом вопросе выступает Объединение вагоностроителей (ОВС). В письме Игорю Артемьеву от 27 сентября глава наблюдательного совета объединения, замглавы УВЗ Борис Мягков пишет, что предложения «владельцев старого парка» грубо нарушают закон о конкуренции и ставят под сомнения единые принципы тарифной системы. По его словам, экономия эксплуатационных затрат РЖД на инновационных вагонах в 2017 году превысила 7,4 млрд рублей, а тарификация порожнего пробега не влияет на его объем: у АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, входит в РЖД) доля порожнего пробега за семь месяцев — 76% при 8,6% инновационного парка, у «СУЭК» за восемь месяцев — 76% при доле 52%, у «Новотранса» и «ТалТЭК Транса» — 90% и 80% без инновационных вагонов.

В ФАС сослались на интервью «Ъ» Игоря Артемьева от 25 сентября. Там он говорил, что ведомство настаивает на отмене скидок для инновагонов и повторной экспертизе экономического эффекта для РЖД. В Минпромторге сообщили «Ъ», что «вопрос идет не о тарифной скидке, а об экономически обоснованном тарифе». При этом у операторов и грузоотправителей однозначной позиции нет.

Источник: tass.ru

Купить готовый сайт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here